Щелкунчик возвращается на сцену Большого театра!

Щелкунчик возвращается на сцену Большого театра! Бессмертный балет Петра Ильича Чайковского возвращается на главную театральную сцену Москвы, чтобы подарить зрителям новогоднее настроение!

О «Щелкунчике»

Работу над балетом Чайковский начал в 1890 году совместно с хореографом Мариусом Петипа. За основу сценария была взята сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».Премьера состоялась на сцене Мариинского театра в декабре 1892 года. Тогда публика приняла балет без особого восторга. Однако, несмотря на скептицизм зрителей, произведение русского композитора на долгие годы закрепилось в программе театра.

В ХХ к музыке Чайковского обращалось множество балетмейстеров. Но далеко не каждому удалось передать её трагичность через хореографию. В 1934 году Василий Вайнонен создал свою постановку «Щелкунчика». Им был придуман спектакль для детей. Хореограф отделил реальность от сна главной героини, оставив последний на втором плане. Поэтому спектакль получился простым и приземлённым. Даже несмотря на то, что он был насыщен яркими фокусами и фантастическими куклами, а на сцене стояла нарядная ёлка.

На сегодняшний день «Щелкунчик» является одним из самых популярных балетов во всём мире. Волшебную сказку о силе добра, которое всегда побеждает зло, любят и взрослые, и дети. Во многих семьях существует новогодняя традиция: поздравлять друг друга с наступающим праздником в стенах театра под музыку Чайковского. Именно поэтому билеты на балет «Щелкунчик» в Большом театре всегда пользуются большим спросом.

Балет любят за его яркую и образную музыкальную часть. Чайковскому удалось тонко и точно передать развитие сюжета и характеры героев посредством различных мелодических приёмов.

Постановка в Большом театре

Уже более 50-ти лет постановкой «Щелкунчика» в Большом театре занимаются художник Симон Вирсаладзе и хореограф Юрий Григорович (в спектакле используется его авторское либретто). Им удалось насытить простую детскую сказку философскими раздумьями о недостижимости абсолютного счастья и романтическими рефлексиями. Авторы спектакля добавили истории мистицизма и таинственности, превратив слегка наивную историю с хорошим концом в нечто большее. В их «Щелкунчике» нет наигранности. Они показывают зрителю не блаженное царство Конфитюренбург, жизнь в котором больше похожа на утопию, а фантастические владения Дроссельмейера, в которых, конечно, добро торжествует над злом, но и мышиные короли наделены бессмертием. А девочка Мари, проснувшись в своей кровати, понимает, что волшебство уходит, а счастье не может длиться вечно.

По мнению некоторых критиков, именно благодаря нестандартному подходу Григоровича и Вирсаладзе «Щелкунчик» стал бессмертной театральной классикой в России, подарившей веру в добро и справедливость не одному поколению зрителей. Не упустите возможность вновь открыть для себя эту историю в преддверии Нового года! С подробной афишей Большого театра вы можете ознакомиться на нашем сайте!



Вернуться к списку новостей